План работы

Общество  объединяет учеников 7, 8, 9 классов. При работе в данном обществе учащиеся приобретают теоретические знания и основные умения, необходимые для осуществления химического контроля  за  состоянием окружающей среды. Эти знания и умения могут впоследствии использоваться в разных сферах деятельности, способствовать развитию интереса к научной работе, поступлению в вузы на факультеты экологического профиля, а главное сыграют немаловажную роль в формировании экологической культуры, очень необходимой в современном мире.

Цели общества: формирование экологического мышления.

Задачи общества:

  • формировать у школьников ответственность за ту социальную и природную среду, в которой они живут
  • расширить представление  о применении химии
  • сформировать навыки проведения химического анализа  окружающей среды
  • сформировать представление о деятельности  лаборанта-эколога, химика-лаборанта, о направлениях и методах  использования химии в экологии.

Виды работ:   лекции, сообщения учащихся, практические работы, экскурсии, проектная индивидуальная деятельность учащихся, научно- практическая конференция.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ  ЗАСЕДАНИЙ

  1. Современные экологические  проблемы с точки зрения химика.
  2. Химия, технология, экология.
  3. Характеристика природных вод, Использование воды в технологических процессах и в сельском хозяйстве.
  4. Основные источники загрязнения  гидросферы. Защита вод от загрязнения. Нехватка питьевой воды. Проблема чистой воды.
  5. Практическая работа № 1 . Исследование качества питьевой воды.
  6. Практическая работа № 2. Определение катионов и анионов в водопроводной воде.
  7. Практическая работа  № 3. Методы очистки воды в быту.
  8. Экскурсия в лабораторию Водоканала.
  9. Практическая работа  3 4. Исследование речной воды на кислотность, на содержание нитратов, фосфатов, нефтепродуктов.
  10. Источники промышленного загрязнения атмосферы.
  11. Практическая работа № 5. Исследование загрязненности воздуха городским транспортом.
  12. Практическая работа № 6 . Исследование воздуха на содержание твердых примесей.
  13. Практическая работа № 7. Исследование осадков (дождя и снега) на кислотность.
  14. Озоновый слой. Парниковый эффект.
  15. Глобальное потепление  ,  изменение климата и деятельность человека.
  16. Можно ли предотвратить глобальную экологическую  катастрофу.
  17. Промышленное загрязнение и разрушение почв.
  18. Практическая работа  № 8 Определение механического и минерального состава почвы.
  19.  Практическая работа № 9. Определение кислотности почвы.
  20. Практическая работа № 10. Определение относительного количества почвенных нитратов, фосфатов, определение содержания тяжелых металлов.
  21. Промышленные и бытовые отходы и их утилизация.
  22. Переработка вторичного сырья.
  23. Индивидуальная проектная деятельность учащихся.
  24. Индивидуальная проектная деятельность учащихся.
  25. Индивидуальная проектная деятельность учащихся.
  26. Подготовка к защите проектов.
  27. Научно- практическая конференция и защита проектов.
  28. Анализ научно –практической конференции.
  29. Составление перспективного плана работы химического общества на следующий учебный год.
  30. Экскурсия  в химические лаборатории очистных сооружений.
  31. Экскурсия в аптеку.
  32. Участие в экологических акциях зеленых.